воскресенье, 20 мая 2012 г.

В нужное время, в нужном месте.

"Славься, славься, Великий Император, веди Тенотен к всеобщему счастью! Быть трону твоему в Вавилоне, Эргне и Ругне, и освятит Тендракор твоё правление!"

Так гласила небольшая надпись на стене каменного забора, окружавшего замок. Темноволосая девушка провела пальцами по шероховатой стене. Конечно, надпись собой являла жалкий сарказм - в столице Фёйерстэн, или Фарахен, как её называли рыжеволосые исконные жители, прославление императора было по меньшей мере смехотворно. Но вот упоминание Тендракора заставляло возвращаться сюда снова и снова. Это слово - единственное, что сейчас связывало девушку с домом.
Пути назад почитай что не было. Теперь, после гибели императора, а потом и её отца, гибели внезапной, как многие думали - не случайной, и гибели одного из её лучших друзей вместе с отцом, дома было слишком опасно. Даже в Эргне, где на политой кровью земле приняли жесткие законы и всё стало спокойно, даже под присмотром дальних родственников дядюшки, было опасно. Так что приходилось прятаться среди простых шейдов. Усердно красить волосы в совершенно не шедший ей тёмно-рыжий, который всё равно выцветал в тёмно-русый - уж больно ядовитая кровь у Тейфелей, лепить на светлые глаза карие линзы, покрывать голову и лицо тёмными полотнищами... и все для того, чтобы спрятаться. От кого?
Дейра и сама не знала, от кого.
Дориан говорил, что придётся все равно ехать в Эргну. Потому что кроме неё и Саммаэля наследников не осталось. Ехать не хотелось. Увидеть брата и Епископа - хотелось, а вот торчать на церемонии Коронации, разбираться с сотнями "гостей", выслушивать соболезнования... Нет.
Азраэл помогал прятаться. Но всё чаще говорил, что прячется она от самой себя.
Черт возьми...
Первым кандидатом в Магистры теперь был Дориан. Первым претендентом на Корону - Саммаэль. Зачем там еще и она?

С такими вот тяжёлыми мыслями дочь почившего Магистра отвернулась от желтовато-пыльной стены и побрела в тень. Надвигалась привычная песчаная буря.


Через месяц, Эргна, замок Трасс, покои семьи Трасс. 
...Темнота из-под полога вдруг сорвалась вниз летучей мышью. В дверь, всегда закрытую дверь с тайной лестницей, ведущей глубоко вниз, поскреблись чьи-то когти. Дейра вздрогнула.
За стенкой в коридоре послышались крики.
- Леди Ретц! Откройте! - взволнованный голос молодого охранника из Младшего Клира, потом мат Саммаэля с воплем "Да что вы возитесь?!". Пинки, судя по всему, тяжёлым Эмочкиным сапогом. Дверь была крепкая.
- Сестра!
Дейра боялась ступить на пол. Шестнадцатиконечная звезда в центре комнаты засветилась по всей площади, от неё пошли сияющие трещины. Скрипнула дверь в подземелья, из неё вышел высокий силуэт в пальто, высокой шляпе и с тростью.
- Дейра, внученька...
За дверью продолжал бесноваться Саммаэль, и несчастная деревяшка, пусть даже окованная орихалком, постепенно начала поддаваться. Скрип, треск.
Человек в пальто и шляпе протянул девушке руку.
- Пойдём.
Хватило одного шага с постели на пол, чтобы провалиться в уже белоснежное сияние.
Звезда засверкала еще ярче, и свет этот стал поджигать всё окружающее, пронизывать сильнейшими гамма-лучами стены и потолок. Потом произошёл взрыв.
Взрыв был похож на бомбу огромной мощности.
Замок разлетелся, словно собранный из кубиков. Не осталось даже фундамента. На его месте была воронка.
Город вокруг замка снесло ударной волной. Люди сгорали от радиации и чего-то неведомого. Камни рассыпались в пыль, пыль развеивало ветром, на десятки километров вокруг оставляя иссушенную землю. Ни травинки, ни деревца не осталось от великого Города.




Удар!
Больно. Прежде всего, было больно. Болела голова, плечи, руки, колени, ноги... Болело всё. Словно она шла несколько дней без передышки, притом избиваемая камнями. Хотелось пить. И спать.
Прохладные камни и сквозящий ветер. Пахнет странно...
Открыв глаза, девушка увидела над головой... нет, небом это назвать было трудно. Где-то она уже видела похожее, но где? И... кто - она?
Села. Встряхнула головой. И ужаснулась - всего в паре шагов от нее начиналась бездна. Дрожа, девушка отползла от края. Бездна сверкала таким же лиловым чем-то, как и небо.
Стараясь дышать ровнее, девушка попыталась встать. Встать получилось. Из одежды на ней оказались кожаные штаны и простая льняная рубашка, и сапоги не по размеру. Тело слушалось неплохо, хотя болели все суставы и мышцы. Оглядываясь, девушка побрела по светлому сосновому лесу. Попадались белки, папоротник, даже грибы... Она удивлялась тому, что помнит названия всего того, что есть вокруг, но не может вспомнить своего имени, или того, как тут оказалась.
Путь занял часа полтора. Девушка вышла к земляной дороге.
Дорога привела её к страшному зрелищу. Остовы деревянных зданий, выжженная земля, плачущие люди, которые пытались что-то собрать из сгоревших домов. Домов было много. Было. Не осталось почти ничего. Угли, кое-где горящие...
- Эй, ты! Помогай! - прокричал ей человек с бородой.
Опомнившись, девушка побежала к нему, схватила ведро с водой, отнесла туда, куда он указал, потушила горящие остатки... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий